Почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зачем оставлять отзывы?
В интернете фирмы часто просят своих клиентов оставить отзыв о товаре или услуге, об удобстве пользования их сайтом и т.д. При этом отзывов приходит примерно до 10% от реальных клиентов. Кто-то может думать, что их отзыв ничего не значит, другие могут не знать или не понимать назначение отзыва. Хотя оставить отзыв – это важно как для компании, так и для потенциальных клиентов, да и для того, кто этот отзыв оставляет в том числе. И вот почему.

Отзыв – это обратная связь, которую получает фирма (под фирмой я подразумеваю любую деятельность, которая предназначена для других людей, это может быть юридическое лицо, фанатский сайт, блог и т.д). Но зачем нужна обратная связь? Хотелось бы сказать «В первую очередь, для того…», но здесь нет ни первой, ни второй очереди. Все важно одинаково.

Отзывы важны для самой компании, которая хочет сделать свои товары, услуги и обслуживание более удобным и приятным для клиентов и пользователей. Например, зная свои недостатки, можно что-то исправить, улучшить, усовершенствовать, сделать так, чтобы потребителям было еще удобнее взаимодействовать с компанией. Это хороший стимул для развития компании.

Отзывы важны для потенциальных клиентов, т.к. это поможет им сделать свой выбор с учетом реальных преимуществ и недостатков товаров, услуг, сервисов, качества обслуживания, полученные от уже существующих клиентов.

И, что важно, но практически всегда не берется во внимание: для того, кто отзыв оставляет – это возможность тренироваться в высказывании собственного мнения; различении положительных и отрицательных черт; различении того, что нравится и что не нравится; тренировка саморефлексии и отслеживании внешнего мира; тренировка способности аргументировать свое мнение; тренировка самовыражения и самопроявления во внешнем мире. Кроме того, интернет – это более чем анонимная среда, где можно просто тренироваться в самовыражении и оттачивании грамотности своих высказываний. Это может быть тренировка уверенности в себе.

Как-то так у нас устроен социум, что для кого-то частично или полностью, возможно еще в детстве, заблокировали способность и возможность высказываться открыто, и точно, а вместо этого заложили привычку соглашаться с общественным мнением, вместо того, чтобы озвучивать свое собственное мнение.

А, между прочим, иметь и озвучивать свое мнение – это та способность, которая позволяет управлять качеством своей жизни. Кто-то живет, а с кем-то жизнь случается.

Важно уметь свое мнение высказывать не просто «все нравится», «все не нравится», «все плохо», «все хорошо», а развернуто и детально. Например, конкретно вот это нравится на 70%, а конкретно вот то не нравится на 40%, потому что… Такое высказывание ближе к реальности, а обобщение «все» – это или эмоции, или уход от реальности.

Кстати, у кого-то может быть страх высказать свое мнение, страх критики или агрессивной реакции других людей, который подрывает уверенность в себе. Если преодолеть этот страх и научиться принимать чужую критику и справляться с агрессивной реакцией – это сильно развивает личность, уверенность в себе и своих силах.

Предлагаю, чтобы не откладывать тренировку в высказывании собственного мнения, прямо сейчас под моим постом оставить свой отзыв об этой статье или в целом о моем блоге: что нравится, что не нравится и почему. Для тех, кто был на моих индивидуальных занятиях или тренингах – можно оставить отзыв о занятиях. А для меня это будет импульс к дальнейшему развитию